RSS
Главная » Файлы » НУЖНОЕ УЧИТЕЛЮ, РЕБЁНКУ И РОДИТЕЛЮ ! » СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

В категории материалов: 16
Показано материалов: 1-16

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ

2017 Май 23

Современному учителю с каждым годом всё сложнее выбраться из поглащающей педагогической бюрократии, связанной с различного рода отчётностью.Статистика настолько захлестнула образовательную деятельность педагога, что у каждого возникает вопрос : "На что же всё-таки уходит больше времени: на преподавание или же на заполнение отчётных никому не нужных бумаг ?". Я предлагаю Вашему вниманию образец универсального отчёта к любого рода контрольной или практической работе.Что ж, успехов Вам и терпения в нашем нелёгком деле.

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2017 Май 23, Вторник в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ТОЛКОВАНИЙ

2016 Май 29

СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ТОЛКОВАНИЙ

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2016 Май 29, Воскресенье в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

2016 Май 29

ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2016 Май 29, Воскресенье в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ

2016 Янв 05

    В отличие от непроизвольной логической ошибки — паралогизма, являющейся следствием невысокой логической культуры, софизм — это преднамеренное, но тщательно замаскированное нарушение требований логики. 
Вот примеры довольно простых древних софизмов. “Вор не желает приобрести ничего дурного; приобретение хорошего есть дело хорошее; следовательно, вор желает хорошего”. “Лекарство, принимаемое больным, есть добро; чем больше делать добра, тем лучше; значит, лекарство нужно принимать в больших дозах”. 
Софизмы древних нередко использовались с намерением ввести в заблуждение. Но они имели и другую, гораздо более интересную сторону. Очень часто софизмы ставят в неявной форме проблему доказательства. Сформулированные в тот период, когда науки логики еще не было, древние софизмы прямо ставили вопрос о необходимости ее построения. Именно с софизмов началось осмысление и изучение доказательства и опровержения. И в этом плане софизмы непосредственно содействовали возникновению особой науки о правильном, доказательном мышлении. 
Математические софизмы собраны в целом ряде книг. Так, С. Коваль описывает математические софизмы: “каждая окружность имеет два центра”; “каждый треугольник — равнобедренный”. 
Я.И. Перельман приводит “алгебраические комедии”: 2x2=5; 2=3. 
Софизмы использовались и теперь продолжают использоваться для тонкого, завуалированного обмана. В этом случае они выступают в роли особого приема интеллектуального мошенничества, попытки выдать ложь за истину и тем самым ввести в заблуждение. 
Например, 2x2=5. Требуется найти ошибку в следующих рассуждениях. Имеем числовое тождество: 4:4=5:5. Вынесем за скобку в каждой части этого тождества общий множитель. Получим — 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны. Поэтому 4=5, или 2x2=5. [1] Но если записать выражение через дробь, то все встанет на свои места. 
Парадокс — это рассуждение, доказывающее как истинность, так и ложность некоторого суждения, иными словами, доказывающее как это суждение, так и его отрицание. 
Парадоксальны в широком смысле афоризмы, подобные таким: “Люди жестоки, но человек добр” или “Признайте, что все равны, — и тут же появятся великие”, и вообще любые мнения и суждения, отклоняющиеся от традиции и противостоящие общеизвестному, “ортодоксальному”. 
Наиболее известным и, пожалуй, самым интересным из всех логических парадоксов является парадокс “Лжец”. Имеются различные варианты этого парадокса, многие из которых только по видимости парадоксальны. 
В простейшем варианте “Лжеца” человек произносит всего одну фразу: “Я лгу”. Или говорит: “Высказывание, которое я сейчас произношу, является ложным”. Традиционная лаконичная формулировка этого парадокса гласит: если лгущий говорит, что он лжет, то он одновременно лжет и говорит правду. 
В древности “Лжец” рассматривался как хороший пример двусмысленного выражения. В средние века “Лжец” был отнесен к “неразрешимым предложениям”. Теперь он нередко именуется “королем логических парадоксов”.

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2016 Янв 05, Вторник в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Зачем нужна в школе математика?

2015 Окт 28

Зачем нужна в школе математика?

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе

2015 Окт 28
Математика
Проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе
 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Число 100 девятью различными цифрами.

2015 Окт 28

Число 100 девятью различными цифрами.

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Правила обозначения действий для математической формулы

2015 Окт 28

Правила обозначения действий для математической формулы

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Решение задач по алгебре: как организовать процесc

2015 Окт 28

Решение задач по алгебре: как организовать процесc

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Математические формулы – жизнь среди чисел

2015 Окт 28

Математические формулы – жизнь среди чисел

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

ТЕОРЕМА СОДДИ

2015 Окт 28

ТЕОРЕМА СОДДИ

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Наглядное доказательство неравенства между средним арифметическим и средним геометрическим

2015 Окт 28

Наглядное доказательство неравенства между средним арифметическим и средним геометрическим.

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Теорема Никомаха.

2015 Окт 28

Теорема Никомаха.

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 28, Среда в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

2015 Окт 25

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. 

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 25, Воскресенье в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Програма з математики для дітей з легкими розумовими розладами

2015 Окт 24

Програма з математики для дітей з легкими розумовими розладами.

 
0

Добавил: evgeniykapliy 2015 Окт 24, Суббота в СТАТЬИ ПО МАТЕМАТИКЕ